Итогом пилотного проекта по переходу на новые уровни образования должен стать перевод всей системы высшей школы на новые единые стандарты. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на обсуждении в Санкт-Петербургском горном университете Екатерины II.
«Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой – готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя, – отметил Валерий Фальков. – Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России. И поспособствует студенческой мобильности».
Другая важная задача – усиление практики и более тесное сотрудничество вузов с работодателем. Программы подготовки должны отвечать запросам рынка труда.
По мнению доцента кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линды Рыжих, программа станет более практикоориентированной и отвечающей реалиям рынка труда.
«Единые стандарты, несомненно, обеспечат традиционную для нашей страны базовую подготовку специалистов высшего образования для удовлетворения потребностей в экономике. Переход на единые образовательные стандарты абсолютно целесообразен, поскольку болонская система в России не дала должного эффекта - переход на бакалавриат и магистратуру не повлёк за собой включения страны в единое образовательное пространство», - считает эксперт.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Вниманию абитуриентов: пересдать один из ЕГЭ разрешат уже этим летом
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о росте уровня и качества жизни населения как приоритете госполитики
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о реализации концепции «Умный город» с применением ИИ
- Путин поручил комиссии по НТР представить перечень приоритетных направлений
- Правительство утвердило план реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года