Рост российского рынка потребления “кофе с собой” продолжается. В основном он связан с “перетеканием” части клиентов из классических кофеен в рестораны быстрого питания, АЗС и продуктовый ритейл. Усиление позиций рынка потребления такого кофе совпадает с трендом на повышение спроса на готовую еду, объем рынка которой, по данным аналитиков, увеличивается в среднем на 55% ежегодно. Опрошенные “Российской газетой” аналитики назвали несколько причин повышения интереса к сервису “кофе с собой” и объяснили, сохранится ли такая тенденция в 2024 году.
Ранее аналитики компании Smart Ranking указали, что российский рынок кофе увеличился почти на 21% в 2023 году и составил 102,7 млрд руб. Они также отметили, что в 2022 году оборот российского рынка кофе оценивался в 85 млрд руб., а в 2021 году – в 57 млрд руб., сообщает издание “Ведомости”.
Основная причина популярности “кофе с собой” – это прежде всего экономия времени и денег. “Кофе навынос дешевле, чем напиток, приготовленный в кофейне, ассортимент можно легко расширить сиропом, для молодежи присутствует в спросе и имиджевая составляющая (соответствие формату ускорения жизни). Каждый второй покупатель – активный гражданин в возрасте 20-40 лет”, – объясняет “РГ” доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская.
Еще одно несомненное преимущество – территориальная доступность, отмечает она. Кофеточки обычно располагаются в местах, где проходимость покупателей выше. Близость к покупателю становится неоспоримым преимуществом.
“Свою роль сыграло и снижение стоимости на готовую продукцию и повышение цен на продукты. Покупать готовую еду и горячие напитки стало проще и уже не бьет по кошельку, как раньше”, – говорит замгендиректора КГ “Полилог” по PR Надежда Первова.
Если лет 10-15 назад заказать что-то перекусить из ресторана или зайти в кафе было маленьким праздником и видом досуга, то сегодня для горожан это становится рутиной и стилем жизни. Во многом потому, что это доступно и недорого, добавляет эксперт.
Рынок “кофе с собой” растет быстро. Однако, по мнению Лебединской, тренд, скорее, характерен для крупных городских агломераций. “В средних по численности населения городах темп жизни медленнее, соответственно, даже при более низких доходах времени и желания провести время в кофейных заведениях больше”, – рассуждает она.
Первова, в свою очередь, также отмечает, что в крупных городах сетевые кофейни открываются у каждой станции метро. Но насколько долго этот рост может продолжаться – вопрос.
“Потребитель, скорее всего, станет более требовательным. Франшизы предлагают кофе по недорогой цене. При этом качество зерен зачастую страдает, а, значит, сетям нужно будет либо менять позиционирование, либо бизнес-подход. В новых спальных районах и ЖК, например, высокую конкуренцию между собой составляют прежде всего несетевые кофейни, конкурирующие близостью к квартире, качеством/вкусом напитка, а также сервисом персонала”, – констатирует она.
Прочтите также:
- ТГ-каналы губернаторов: как ведут свои информационные ресурсы первые лица регионов
- Современным детям не хватает игр и прогулок на улице – убеждены 53% россиян
- ГЕНЕРАЛ АРМАГЕДДОН: АГЕНТ РАЯ?! УСПЕШНЫЙ ПЛАН СПЕЦОПЕРАЦИИ: Анатолий Голод, Служба общей информационной безопасности. Суровикин Сергей Владимирович, командующий ВС РФ в СВО России. Важные данные!
- Все что вы хотели знать о НАУФОР, но боялись спросить
- Закрытие МосБиржи 14.09 УК "Альфа-Капитал"