На финансирование региональных проектов развития городского электрического транспорта выделят свыше 4,8 млрд рублей. Как сообщается на сайте кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В сообщении отмечается, что федеральные средства нужны, чтобы завершить проекты запуска на маршруты электробусов и строительства трамвайных линий. Так, Ростовская область получит почти 1 млрд рублей на дальнейшую модернизацию и возведение инфраструктуры для трамвайных маршрутов, в том числе электродепо, путей и тяговых подстанций. Нижегородской области выделят около 700 млн рублей, что позволит завершить проект по покупке электробусов — в 2024 году планируется закупить 30 таких машин.
Решение, как отмечается, позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей регионов. В России действует программа субсидирования проектов развития электротранспорта в городах. В кабмине добавили, что в программе помимо Нижегородской и Ростовской областей участвуют Краснодарский, Красноярский и Пермский края, Ярославская, Саратовская, Липецкая, Курская и Волгоградская области. Работа ведется в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги, добавили в кабмине.
«Развитие электротранспорта — это прежде всего снижение выбросов, особенно частиц РМ 2.5 от выхлопных газов. По данным ВОЗ, воздействие среднегодовой концентрации PM 2.5 выше 10 мкг/м3 (а в городах России выбросы PM2.5 варьируются от 20 до 100 мкг/м3 и повышаются в период пробок) приводит к 500 тысячам преждевременных смертей ежегодно.
Инициатива позволит, во-первых, улучшить экологические показатели в городах. Например, по данным Международной организации производителей автомобилей, во всем мире на автомобильный транспорт приходится около 16% антропогенных выбросов CO2. Во-вторых, обслуживание электрического городского транспорта чаще дешевле. Например, в Италии подсчитали, что обслуживание 8-метрового дизельного автобуса обходится в 0,21 евро за км, а электробуса того же размера — 0,12 евро за км. Кроме того, автобусы снижают городской шум», — отмечает Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР Президентской Академии.
«Выделение достаточного финансирования на развитие городского электротранспорта, несомненно, снизит количество вредных выбросов в атмосферу, улучшит транспортную инфраструктуру, повысит доступность и качество общественного транспорта и многое другое. Развитие электротранспорта делает города более привлекательными для инвесторов, туристов и жителей, повышая их конкурентоспособность на глобальной арене», — добавила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о перезапуске повестки развития страны
- Эксперт Президентской академии в Санкт- Петербурге о востребованности проектов в сфере ИТ
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии Калмыкии
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об инвестировании в отечественные цифровые технологии
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об аспектах влиянии ESG-повестки на отечественный бизнес