Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве.
«Действующие своды правил и стандарты проектирования не позволяют обустраивать машино-места для мотоциклов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности в паркингах новостроек. При этом спрос на такие парковки неуклонно растет. Поэтому мы предлагаем внести корректировки в существующие законодательные акты», - отметил Владимир Шмаков.
По его словам, сегодня установлены минимально допустимые размеры стандартных машино-мест - 5,3x2,5 м. «При этом места под средства индивидуальной мобильности значительно меньше, и даже если девелопер их создает в своих проектах, он не может потом поставить их на учет в Росреестре и оформить соответствующим образом», - пояснил Владимир Шмаков.
Для разрешения задачи Клуб инвесторов Москвы предлагает снизить минимально допустимые размеры машино-мест в стране с 5,3x2,5 м до 2,8x1,1 метра.
«Эта инициатива будет полезна всем. С одной стороны, она сделает более доступными по цене парковочные места под малогабаритные транспортные средства в новостройках, что особенно актуально для молодежи. А с другой – решит проблемы застройщиков: снизит себестоимость парковок и снимет вопрос оформления таких машино-мест. При этом никаких негативных последствий корректировки стандартов нет», - подчеркнул Владимир Шмаков.
Напомним заседание Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве состоялось 18 февраля 2025 года. В его работе приняли участие представители органов исполнительной власти, градостроительного комплекса города Москвы, а также ведущие эксперты отрасли.
Комментариев пока нет.