Автоматизация – ответственный шаг, который требует усердной подготовки, поэтому в данной статье разберем основные моменты, которые должны предшествовать внедрению ПО.
Прежде чем внедрить CRM-систему или любой другой софт, задайте себе такие вопросы:
- Что именно я хочу изменить в бизнесе?
- Если решению проблем поспособствует автоматизация, то обдумайте: какие именно функции обязательно нужны, а какие понадобятся в будущем?
- Оцените насколько подходит логика той или иной программы внутренним процессам компании.
- Как я пойму/измерю, что достиг запланированного результата?
Самое важное, что вам нужно знать об автоматизации – это «Автоматизировать нужно четкие алгоритмы, а не хаос».
При этом не столь важно, как именно контролируются процессы – ведется ли отчет в Excel или заполняется бумажный журнал от руки. Если рабочая рутина четко фиксируются, тогда ее легко оцифровать.
Если же ваш персонал не понимает зону своей ответственности, не вникает в логику воронки продаж, то вряд ли CRM-система поможет такому бизнесу стать успешнее.
Для того, чтобы понять, что и как действует в компании в данный момент, и как вы хотите выстроить дела при идеальном сценарии, вам придется глубоко погрузиться в бизнес-процессы компании и прописать алгоритмы работы на бумаге.
Например, в вашей воронке продаж существует этап «Заключение договора». Что именно предполагает эта стадия? Может быть, договор подготовлен, или отправлен на согласование, или он уже подписан? Результат каждого этапа должен быть прозрачным и легко фиксироваться – звонок, документ, оплата счета и т.д.
В любой системе для автоматизации работают люди, а все ключевые решения по работе с этими людьми принимают руководители. CRM – это тоже сотрудник вашей компании, которого нужно нанять и развивать по мере роста вашего бизнеса.
Успешной вам автоматизации! ZOOMIA CRM имеет пробные решения для всех отраслей, поэтому попробовать ее – отличный способ захватить ведущие позиции на онлайн площадках.