Многочисленные мастер-классы и видеоуроки в интернете побуждают россиян приступить к самостоятельному ремонту квартиры. Причем охотнее всего за это дело берутся покупатели вторичной недвижимости. Например, почти половина жителей Перми — 44% — готовы самостоятельно клеить обои, красить потолки, укладывать плитку и ламинат. Для сравнения в Москве, по данным совместного исследования сервиса квартирных решений «Самолет Плюс» и консалтинговой компании Aventica, об этом заявили всего 20% опрошенных, а в среднем в городах-миллионниках на желающих отремонтировать жилье собственными руками приходится 26%.
Самостоятельно демонтировать старую отделку готовы также 44% пермяков против 36% жителей других городов, а черновые работы готова взять на себя треть опрошенных. Жители Перми чаще всего объясняют свое нежелание нанимать строительную бригаду соображениями экономии, а также тем, что они рассчитывают на помощь друзей и родственников с соответствующими навыками.
Кроме того, пермяки заметно чаще других самостоятельно придумывают дизайн интерьера. Почти две трети респондентов из Перми (63%) заявили, что справятся с разработкой дизайн-проекта квартиры, тогда как в среднем в российских мегаполисах лишь 42% жителей готовы ремонтировать квартиру по собственному проекту. Пермяки не привлекают дизайнеров и при меблировке квартиры: 68% жителей города планируют обставить квартиру самостоятельно. По их мнению, эта задача посильна человеку без специального образования.
В ходе масштабного исследования аналитики заметили еще одну интересную тенденцию — чем моложе респонденты, тем чаще они готовы сами провести трудоемкие строительные работы. Например, демонтировать старую отделку своими руками собирается половина опрошенных в возрасте 18-25 лет (поколение Z или зумеры). При этом в среднем такой энтузиазм есть всего у трети россиян разных возрастов. Черновые работы без привлечения профессиональной бригады готовы выполнить 34% зумеров, тогда как среди миллениалов этот вариант рассматривают 25%. Меньше всего желающих возиться с ремонтом самостоятельно у людей поколения X (родившиеся в 1960-70-х), — всего 17% опрошенных.